Моторное масло pure

Моторное масло pure

Моторное масло из газа или технология Shell Pure Plus

Про технологию производства

Скажу так — концерн «Шелл» научился делать моторное масло из природного газа! Для простого обывателя звучит, как фантастика — знаю, однако такая технология уже существует несколько десятков лет, это так называемый процесс синтеза Фишера — Тропша, толком ее применить для создания одновременно топлив и базовых масел в промышленном масштабе еще ни одному производителю не удавалось. И вот реально это удалось только «Шелл», еще в 1970 года концерн начал работать в направлении технологии Gas – TO – Liquid (газ в жидкость), что сокращенно можно назвать GTL.

Получение из газа жидкого базового масла начинается с окисления метана — вы получаете угарный газ и водород, это так называемый синтез газ – «маленькие молекулы», однако это еще не конечный продукт. После этого, эти маленькие молекулы можно выстраивать в цепочки (если грубо выразится это как нанизывать бусинки на ниточку), реально долгий и сложный процесс – конечный продукт из газа, так называемый – «базовый» вариант. Но это опять не то масло, которое мы льем в двигатель нашего с вами автомобиля. Финальный продукт получается путем добавления в него присадок. От себя замечу – меня удивила прозрачность этого базового масла, буквально как вода, это и есть масло по технологии Shell Pure Plus. Вот небольшие фото.

Вы можете задать справедливый вопрос – а зачем вообще придумывать велосипед, делать масло из газа? Ведь остальные производители делают из нефти и вроде бы все у них хорошо?

Справедливый вопрос – причин такого, не побоюсь этого слова, «технического скачка», несколько.

Во-первых, газ добывается не в Германии или еще где-то в Европе, а получают его в Катаре, возить газ от туда в Европу очень дорого и экономически не обосновано. А вот производство базового масла и жидких топлив на мощностях крупнейшего завода (Pearl GTL), построенного «Шелл»в Катаре, вполне себя окупает.

Во-вторых, базовое масло получается очень чистым (чище чем у конкурентов, которые базируются на нефти), в момент нашей экскурсии по лаборатории, была произнесена такая фраза, что если его очистить еще немного (буквально два цикла), то его можно будет применять чуть ли не в косметике! Я уже молчу про двигатели автомобилей.

Так что, как видите, вполне обоснованная технология. Причем «Шелл» старается идти в ногу со временем, вкладывая в различные инновационные технологии около 1 миллиарда долларов в год! Наверное, вам интересно посмотреть, как получают сам продукт из газа – однако в нашем исследовательском центре этого не было, да и если честно — то в Катаре, навряд ли бы нам разрешили снимать, ведь технология уникальна, а конкуренты не дремлют.

Получение готового продукта

Вот мы и подошли к получению готового моторного масла (я имею в виду с присадками). В исследовательском центре есть свой собственный мини-завод по производству масел. Здесь производят масла (в ограниченных объемах) для премиальных брендов, таких как Ferrari, а также для болидов «Формулы 1». Смешивание происходит в очень точных пропорциях: в базовое масло (то прозрачное что на фотографиях сверху), добавляются секретные присадки (нам даже их снимать запрещали, когда мы проходили через склады). Пропорция примерно – 3 части масла и 1 часть присадок (на фото две баночки с присадками, но реально из каждой берется по половине).

В итоге получается всем нам знакомое слегка коричневатое масло. Поэтому прозрачность масла теряется (все дело в присадках, которые окрашены)! Вот небольшое видео, в котором я разложил пропорцию.

Смешение в маленьких тюбиках это одно, а вот как происходит смешение в больших резервуарах? Тут ребята, также «комар носу не подточит», нам удалось побывать в цеху приготовления масел именно для «формулы 1». Каждая партия масла, если можно так выразиться — именная, то есть готовит один специальный сотрудник.

В базовое масло из бочек добавляется строго определенное количество присадки , причем они закреплены на специальных электронных весах.

В нашем случае нужно было добавить 36 килограмм на цистерну. В общем, словами не расскажешь, смотрим ролик, там более понятно!

На промышленных производствах точность смешения тоже тщательно контролируется, потому как практически все делает автоматика — за качество можно не беспокоиться.

Далее идет банальный процесс упаковки масла в канистры, аналогично такое масло маркируется Shell Pure Plus. Таким образом, пройдя длинную цепочку от газа до базового состава, а затем добавления присадок, упаковка, Shell Helix Ultra попадает в наши с вами двигатели.

Про интервал и замену

Знаете ребята, немцы все же достаточно тактичный народ, как я не пытался вывести заведующего лабораторией на откровенные высказывания, что-то типа – наше масло лучшее и ВСЕ! Такого они не говорят, хотя реально технология уникальная и продукт действительно стоящий – как я уже писал в статье про «Приору» — «цена – качество».

Но все же меня интересовали такие аспекты как интервал замены! Чем же все же лучше масло, созданное по технологии Shell Pure Plus и возможно ли на нем ездить более 15 000 километров?

Ответ был такой – как сказал нам руководитель лаборатории, нужно менять масло, чем чаще – тем лучше (будете менять каждые 5000 километров, двигатель вообще не будет знать ни отложений, ни износа). C маслом Shell Helix Ultra с технологией Pure Plus, можно гарантировано проездить 15000 километров в наших с вами тяжелых условиях эксплуатации, а при интервале замены в 10000 километров загрязнение двигателя уменьшается в разы. То есть простыми словами масло дает нужную защиту и обеспечивает чистоту деталей двигателя в рекомендованный многими производителя интервал (тут хочу заметить — что некоторые масла других брендов плохо ходят от замены до замены, поэтому их желательно менять чаще). Но больше 15000 даже с таким чистым маслом в российских условиях не рекомендуется ездить, нужно менять. В Европе интервалы замены масел, конечно, больше. Там то же самое масло применяют с интервалами до 30 000 км. Вот небольшой ролик, в котором я постарался задавать вопросы руководителю лаборатории.

Что хочется отметить в заключении про эту технологию, ребята ведь реально сейчас у других производителей даже близко нет таких разработок! Можно сказать, что компания сделала шаг вперед, оставив позади своих основных конкурентов.

На этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, скоро выложу статьи из автомобильного музея Гамбурга, очень познавательно.

P.S. Наша группа в «белых халатах» 🙂 Ваш покорный слуга третий справа.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: