От чего зависит расход бензина

От чего зависит расход бензина

Стрелка бензобака

Затраты топлива при движении автомобиля зависят от мощности двигателя, скорости движения и связаны с преодолением сил аэродинамического сопротивления воздуха, качения шин и потерь на трение в его механизмах. При ускорении добавляются силы инерции, а при движении в гору — сопротивление подъема. Кроме того, расход топлива определяется условиями эксплуатации — загруженностью дорог, рельефом местности, состоянием дорожного покрытия, временем года и т.д.

От чего зависит расход бензина в автомобиле

  • Аэродинамическое сопротивление возрастает с увеличением скорости автомобиля и уже при 50–60 км/час превышает любую другую силу, препятствующую движению. На 100–120 км/час оно становится значительно больше, чем все остальные силы сопротивления вместе взятые.
  • Сопротивление качению связано с массой автомобиля, типом шин, давлением в них и немного увеличивается с ростом скорости движения.
  • Потери на трение в механизмах автомобиля определяются в основном вязкостью используемого масла и зависят от скорости движения.
  • Силы инерции, препятствующие разгону, возрастают с его интенсивностью.
  • Сопротивление движению в гору увеличивается в зависимости от угла подъема.
  • Затраты для привода вспомогательных устройств — генератора, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т.д.
  • Контрольный расход топлива, указываемый в технических характеристиках, определяется по результатам стендовых испытаний автомобилей, исходя из общепринятой методики и одинаковых условий. При этом на величину расхода топлива влияние технического состояния машины, реальных условий эксплуатации и индивидуального стиля управления водителя исключено. В результате этот показатель оказывается очень условным, но он нужен для объективной оценки и сравнения топливной экономичности различных автомобилей.

Эксплуатационный расход топлива это фактически потребляемое автомобилем количество бензина в реальных условиях эксплуатации. Они существенно отличаются от идеальных, особенно если это городская езда или движение по бездорожью, тем более зимой. В связи с этим эксплуатационный расход, как правило, выше контрольного.

Влияние конструкции автомобиля на расход топлива

Конструкция транспортного средства во многом определяет расход топлива он будет выше для легкового автомобиля в случае:

  • с большими размерами, массой и мощным двигателем;
  • полноприводного (и тем более вседорожного);
  • имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;
  • с карбюраторным двигателем (в сравнении с “впрысковым”);
  • имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, например, с
    четырехклапанным);
  • с автоматической коробкой передач;
  • снабженного усилителем руля и кондиционером.

От чего зависит еще расход бензина

Большое влияние на расход топлива оказывает техника вождения — правильный выбор передач, оптимальная скорость движения на прямых участках, поворотах, спусках и т.д. На практике применяют различные способы экономичного вождения, так как отсутствует универсальный, пригодный для всех дорожных условий, типов автомобилей и любого водителя. В качестве примера можно привести наиболее распространенные способы:

  • Экономичный — сокращение расхода топлива достигается за счет плавности движения и грамотного использования дорожной ситуации (полосы движения, режима включения светофоров и т.д.). Скорость движения автомобиля на высшей передаче ограничивается даже на автомагистралях величиной 80–90 км/ч. При разгонах вторая, третья и последующие передачи включаются как можно раньше, когда частота вращения двигателя не превышает 2000 об/мин. Так управлять автомобилем не всегда возможно и достаточно утомительно, но это оптимальный способ экономии. При этом удается заметно снизить расход, а двигатель и другие механизмы автомобиля используются в щадящем режиме.
  • Динамичный — отличается от экономичного только тем, что вместо плавных ускорений применяют короткие, энергичные разгоны. За счет максимального сокращения их времени ускорения удается частично компенсировать возросший расход топлива.
  • Специальный — применяется в соревнованиях на экономичность вождения и позволяет снизить до минимума расход топлива. Он малопригоден для повседневной эксплуатации и небезопасен из-за слишком медленного режима движения, зачастую не совпадающего со скоростью потока транспорта. Кроме того, для получения максимальной экономии изменяют заводские регулировки двигателя, передаточные числа трансмиссии, уменьшают количество смазки в механизмах и т.д., что ухудшает динамические свойства автомобиля и снижает ресурс его узлов.
  • Наименьшему расходу топлива способствует плавное движение автомобиля, без резких разгонов и торможений. Каждое нажатие на педаль акселератора (газа) для

Как уменьшить расход бензина

Целесообразно применять следующие приемы экономичного управления автомобилем:

  • сокращать до минимума работу двигателя на холостом ходу, в том числе для
    прогрева в холодное время года;
  • рассчитывать время поездки, чтобы двигаться спокойно, не спеша2;
  • двигаться как можно равномернее, перед поворотами желательно выбирать
  • скорость, позволяющую пройти их безопасно, не притормаживая, без
  • переключения передач и последующего разгона;
  • при разгоне как можно раньше включать очередную повышающую передачу, не
    допуская увеличения частоты вращения двигателя свыше 2000 об/мин.
  • на горизонтальных участках дорог с хорошим покрытием желательно двигаться с
    использованием пятой (при ее отсутствии — четвертой) передачи;
  • при резких изменениях условий движения допустимо переключать передачи
    через одну (например, с пятой на третью и наоборот), а в крайних случаях и
    через две ступени;
  • по завершении обгона, который из условий безопасности необходимо
    производить с максимально возможным ускорением, необходимо как можно
    раньше вновь включать высшую передачуКроме того, желательно:
  • применять качественный бензин с достаточным октановым числом;
  • использовать моторное и трансмиссионное масло с минимально допустимой
    вязкостью (с учетом климатических условий);
  • устанавливать колеса и шины только с размерами, рекомендованными
    автозаводом, и поддерживать в них соответствующее давление;
  • периодически проверять и по необходимости регулировать углы установки
    колес;
  • следить за состоянием тормозов, чтобы исключить подтормаживание, и за
    сцеплением во избежание его пробуксовки;
  • вовремя обслуживать и устранять неисправности в системах зажигания и
    питания топливом;
  • своевременно менять воздушный фильтр;
  • не открывать без нужды окна, особенно на трассе, так как в большинстве
    случаев достаточно эффективности штатной системы вентиляции.
  • не устанавливать дополнительные внешние элементы (именуемые обвесом) —
    “кенгурятники”, зеркала, антенны, фары, фартуки и т.д.;
  • сразу же после использования снимать багажник с крыши;
  • не возить с собой лишний груз — канистры, запчасти, ненужные в дороге инструменты и прочее.
  1. В частности, на подготовленных автомобилях ВАЗ-2110 удается снизить расход
    топлива до 4,0–4,5л/100км при средней скорости движения около 60км/час.
  2. С точки зрения экономии топлива не всегда целесообразно развивать на скоростных
    трассах максимально допустимую скорость, когда есть возможность двигаться в одном из рядов чуть медленнее.
  3. Например, при движении на пятой передаче возникла необходимость обгона. Для
    этого можно включить третью передачу, резко разогнаться, обогнать, вновь занять
    свой ряд и снова включить пятую.Но при этом надо учитывать, что в холодное время года или в сырую погоду с неработающим отопителем оконные стекла могут запотеть или обмерзнуть, ухудшая обзор.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: