ВАЗ 2109 на холодную троит карбюратор, основные причины

ВАЗ 2109 на холодную троит карбюратор — причины неисправности

Двигатель «троит» – подергивается на холостом ходу. В глушителе слышны хлопки, при пуске двигателя, на «подсосе», обороты стабильные, без «подсоса» на прогретом двигателе холостой ход неустойчивый вплоть до его остановки.

Нередко неустойчивые обороты холостого хода двигателя сопровождается повышенным расходом топлива и потерей мощности и приемистости.

Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя (двигатель троит) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083. Здесь перечислен список причин по системам автомобиля более подробно разбор по каждой из причин изложен в отдельных статьях, доступных по ссылкам в статье.

Внимание! Если Вы никогда не занимались регулировкой карбюратора и не имеете представления как он работает, то не рекомендуем самостоятельно, что либо ремонтировать. Лучше обратитесь к квалифицированному мастеру

Перед тем как начнем рассматривать возможные поломки, сражу скажем, что в большинстве случаев троение на холодном двигателе может быть связано:

  1. засор карбюратора;
  2. подсосом воздуха;
  3. неправильной настройкой карбюратора и его частей;
  4. неисправными свечами, либо «пробитыми» бронепроводами ( то есть неправильно подается искра в цилиндры;
  5. засором топливной системы;

Неисправен или не отрегулирован карбюратор

Нарушена регулировка холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси.

Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.

Карбюратор

Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Проверяем его исправность на «щелчок». Снимаем с вывода клапана наконечник провода и опять одеваем, должен быть слышен «щелчок». Это запорная игла втягивается во внутрь корпуса клапана и открывает отверстие для прохода топлива. Щелчка нет — клапан неисправен, либо по проводу не подается ток.

Электромагнитный клапан

В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь

Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» (8) и электромагнитном клапане (4), соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере (2), не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5), либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускным коллектором (7).

Какие еще могут быть причины неисправности карбюраторов 2108, 21081, 21083, 2109

  1. Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора
  2. Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
  3. Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра. Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.
  4. Неисправна система питания до входа в карбюратор
  5. Неисправен бензонасос
  6. Засорены фильтры в системе питания. Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сетчатый фильтр в карбюраторе.
  7. Повреждены элементы системы питания
  8. Неисправна система зажигания
  9. Неисправны свечи зажигания
  10. Неисправен трамблер (крышка, бегунок)
  11. Неисправны высоковольтные провода
  12. Не правильно установлен момент зажигания
  13. Неисправна система электроснабжения
  14. Короткое замыкание в проводке
  15. Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме
  16. Смещены метки в системе ГРМ
  17. Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)
  18. Прогорание клапанов

Перед началом выявления причин «троения» двигателя на холостом ходу необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: