Почему увеличивается расход топлива у автомобиля ВАЗ 2114
ВАЗ 2114 считается довольно экономичным автомобилем в плане расхода топлива, но не всегда реальный расход бензина совпадает с заводскими нормами. А порой потребление горючего увеличивается так заметно, что невольно возникает вопрос – в чем причина и что нужно сделать, чтобы норма пришла в соответствие с заводскими установками или хотя бы приближалась к ним.
ЗАВОДСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя. Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:
- Объемом 1,5 литра, 8 клапанов;
- Объемом 1,6 литра, 8 клапанов;
- Объемом 1,6 литра, 16 клапанов.
Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.
РЕАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕНЗИНА НА МОДЕЛЯХ ВАЗ
Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:
- Манера езды. Движение с резким ускорением и с большой скоростью никак не экономит топливо;
- Различные неисправности: в двигателе, в системе зажигания, в топливной системе и т. д.;
- Неотрегулированное давление в шинах;
- Движение на непрогретом моторе;
- Качество топлива.
Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.
ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД, ЧТО ДЕЛАТЬ
Рассмотрим основные моменты, с которыми сталкиваются автовладельцы.
ПРИЗНАКИ
Потребление горючего свыше нормы – явление, которое встречается довольно часто. Поэтому многие автовладельцы часто интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114. Если манера езды не вызывает сомнений с точки зрения аккуратности, а на дворе лето и дороги ровные, то нужно обратить внимание на техническое состояние автомобиля, не кроется ли причина в этом. Большой расход топлива может сопровождаться следующими признаками:
- Из трубы глушителя идет черный выхлоп. Больше всего он заметен при резком нажатии на педаль газа;
- Двигатель работает неустойчиво (троит), не развивает оборотов, автомобиль едет рывками;
- Мотор работает ровно, но «тупит», ему не хватает мощности;
- Хлопки в глушителе или во впускном коллекторе;
- Горит лампа диагностики Check Engine в салоне авто.
ПРИЧИНЫ
Причины большого расхода топлива могут быть настолько разными, что простой автолюбитель, скорее всего, сможет разобраться только в самых стандартных и простых случаях. Часто многие признаки взаимосвязаны между собой. Например, черный дым из выхлопной трубы может сопровождаться хлопками.
Черный дым свидетельствует о слишком богатой топливной смеси. Причины:
- Сбиты настройки блока управления двигателем;
- Засорены форсунки;
- Неисправны свечи зажигания;
- Барахлит ДМРВ (датчик расхода воздуха);
- Создает избыток давления в топливной системе регулятор давления топлива;
- Не работает датчик положения распределительного вала.
Большой расход топлива ВАЗ 2114, сопровождающийся неустойчивой работой мотора:
- Отказал регулятор холостого хода;
- Прогорел выпускной клапан в одном из цилиндров;
- Неисправны высоковольтные провода;
- Слабая компрессия в цилиндрах, поршневая группа требует ремонта (замены поршневых колец, расточки цилиндров);
- Присутствуют дефекты в катушке зажигания;
- Имеет место подсос воздуха через впускной коллектор.
Казалось бы, каким образом может быть повышенный расход топлива при заведомо обедненной топливной смеси при подсосе? Все дело в том, что пропорция воздуха и топлива все равно должна соблюдаться. И на большее количество воздуха требуется большее количество бензина.
Мотор работает ровно, но машина едет плохо, и топливо стремительно исчезает из бака:
- Неисправности в тормозной системе (заклинил рабочий тормозной цилиндр, не отрегулирован ручной тормоз).
- Засорен элемент воздушного фильтра.
- Установлено позднее зажигание на блоке управления двигателем.
Неисправен кислородный датчик, забился катализатор. - В баке залит бензин с низким октановым числом, или в топливе присутствуют нежелательные примеси (например, вода).
Иногда бывают такие случаи, что гадать, почему увеличился расход топлива, и машина не едет, приходится долго. Допустим, такой интересный момент, специалисты нашли разгадку только через две недели после проявления дефекта. Автомобиль «кушал» бензин и упорно не хотел ехать выше скорости 90 км/ч. Дело было в глушителе. Перегородка внутри банки отвалилась и наполовину перекрыла путь выхлопным газам. Вроде бы и выхлоп из трубы есть, а машина не едет. После замены глушителя все встало на свои места.
ВЛИЯНИЕ ДАТЧИКОВ НА РАСХОД ТОПЛИВА
Многие датчики влияют на расход топлива в автомобилях с топливной системой типа «инжектор». Но слепо утверждать, что потребление горючего сразу возрастет из-за неисправности любого датчика, пожалуй, не стоит. Например, датчик детонации только предотвращает детонационный стук при заправке автомобиля низкокачественным бензином и дает команду блоку управления на установку более позднего зажигания. На качественном горючем расход будет нормальным.
Не слишком заметен будет повышенный расход бензина и при неисправном датчике дроссельной заслонки, здесь больше зависит от стиля вождения. При плавном нажатии педали газа топливо не так «вылетает» в трубу. Другое дело, что при постоянном дергании автомобиля ездить практически невозможно.
Заметно влияют на потребление бензина неисправности датчика расхода воздуха (или датчика абсолютного давления), лямбда-зонда, датчика фаз (положения распредвала). А вот «умирание» датчика коленвала чаще приводит к тому, что двигатель совсем перестает заводиться.
ЧТО ДЕЛАТЬ
Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?
Не следует забывать, что своевременная профилактика для нормального расхода топлива просто необходима.
Для этого нужно:
- Периодически менять элемент воздушного фильтра. При этом следует ставить фабричные элементы (плотный матерчатый фильтр может обладать большим сопротивлением воздушного потока);
- Проводить профилактику свечей зажигания и вовремя их менять;
- Следить за состоянием тормозной системы и давлением в шинах;
- Держать в чистоте моторный отсек. Засаливание высоковольтных проводов приводит к тому, что мотор начинает троить;
- Заправляться топливом на проверенных заправках.
А в случае возникновения неисправностей в двигателе или топливной системе следует проводить диагностику, обратившись к специалистам.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: