Как определить что моторное масло пора менять

СИГНАЛЫ О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА, ОТРАБОТАВШЕГО СВОЙ РЕСУРС

Замена моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя – лучшее, что вы можете сделать для увеличения срока службы двигателя автомобиля. Моторное масло не только уменьшает трение и смазывает подвижные части силового агрегата, но и выполняет другие важные функции. Масло не позволяет частицам грязи и сажи повреждать детали двигателя, нейтрализует кислоты, которые могут вызвать их коррозию, помогает рассеивать тепло в двигателе.

Автомеханик без труда определит, что вы давно не меняли масло. Он может обратить внимание на его чересчур темный цвет, хотя сам по себе тот не является признаком проблемы – масло должно быть темным, если оно находилось в двигателе долгое время. Мастер может также заметить необычные металлические вкрапления или другие частицы в масле, а это уже говорит о проблеме, поскольку налицо все признаки «износа металла» и наличия сажи в отработанном масле.

Однако многие люди не меняют масло, поэтому им полезно узнать, что указывает на проблему «старого масла». Существуют ли симптомы, которые сигнализируют о наступлении более серьезных проблем, связанных со старым моторным маслом? Далее рассмотрены признаки того, что масло отработало свой ресурс, и способы определения необходимости его замены.

ПРИЗНАК №1: ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ ГРОМЧЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО

Хорошо смазанные детали двигателя работают тихо. Если моторное масло настолько старое, что двигатель работает очень громко или громче, чем обычно при запуске, это верный признак того, что масло нуждается в замене. Вероятно, оно потеряло часть своей смазывающей способности, поэтому детали двигателя трутся друг о друга сильнее, что влияет на уровень шума.

Еще хуже, если вы слышите «металлические» звуки, напоминающие тиканье. Это признак того, что уровень масла упал, поскольку оно с течением времени израсходовалось. Это проблема, которую необходимо решать незамедлительно.

ПРИЗНАК №2: ВЫ ВИДИТЕ И ЧУВСТВУЕТЕ ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ

Современные машины намного «чище», чем раньше. Благодаря улучшенной конструкции двигателей и более совершенным каталитическим конвертерам, правильно работающий двигатель не должен производить выхлоп, который можно увидеть в обычных условиях.

Если масло в хорошем состоянии, при минусовой температуре из выхлопной трубы выходит обычный прозрачный выхлоп. Если же вы видите что-то похожее на дым, это может быть признаком старого масла (если, конечно, причиной не является серьезная механическая неисправность – например, трещина в головке блока цилиндров).

То же самое касается ситуации, когда вы чувствуете запах подгоревшего масла в выхлопных газах.

ПРИЗНАК №3: НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

Если масло слишком старое, в нем будет содержаться большое количество микрочастиц. Засоренный масляный фильтр препятствует свободному току масла, и это влияет на способность двигателя поддерживать постоянную скорость. Провалы в работе могут быть несильными, но вы ощутите их при езде. Простая замена масла и фильтра в значительной мере решит эту проблему.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: