Радиатор – основная часть отопительной системы в моделях ВАЗ-2114. При его неисправности воздух в салоне не нагревается, а стекла часто запотевают. Поэтому в этой статье подробно расскажем о том, как устранить неисправности радиатора своими руками и обеспечить обогрев салона в зимнее время.
Схема работы
Технически процесс обогрева выглядит так: работающий двигатель вырабатывает большое количество тепла, которое поглощается антифризом. Жидкость, двигаясь по системе передает полученное тепло в зоны охлаждения – радиаторы.
Тепло от нагретого антифриза передается воздушным потокам, циркулирующим в радиаторе, откуда нагнетается в специальные каналы (система воздуходувов и заслонок) и переносится в салон. В рабочем состоянии при включенном двигателе этот процесс не должен прекращаться.
Организация радиатора отопления
Радиаторы в отечественных марках автомобилей имеют довольно простую конструкцию. Рабочая часть механизма состоит из алюминиевых трубок, установленных в два ряда. Между ними располагаются поперечные пластины из тонкого металла, которые образуют соты, обеспечивающие накопление тепла.
На торцах конструкции располагаются небольшие пластиковые баки. В рабочем состоянии все соединения между трубками, пластинами и бачками должны быть плотными и герметичными.
Причины поломок
Срок эксплуатации радиатора достаточно невелик. В первую очередь неисправности возникают с патрубками и бачками, которые могут дать течь. Еще одна причина плохой работы отопителя – забитая сердцевина.
Принцип подбора нового радиатора 2114
Для установки на ВАЗ 2114 подходят радиаторы таких производителей, как ДААЗ, Fenox, Luzar, «Прамо» и некоторые другие.
Базовая (заводская) комплектация автомобиля предполагает установку теплообменников ДААЗ, производство которых осуществляется по французской технологии, разработанной фирмой SOFICA для компании VALEO.
В случае необходимости замены радиатора, при выборе новой модели важно обратить внимание на следующие особенности:
- частота установки металлических пластин, от которой зависит величина сот;
- прочность и жесткость металла, использованного при производстве пластин радиатора;
- наличие завихрителей в алюминиевых трубках.
Особенность радиаторов ДААЗ в том, что модель имеет более мелкие соты, что способствует длительному контакту воздуха с сердцевиной и лучшему его прогреванию. А высокие показатели жесткости пластин не дают конструкции деформироваться при незначительных воздействиях.
Как снять и поменять радиатор: пошаговая инструкция
Снять и установить теплообменник в моделях ВАЗ 2114 собственными руками достаточно сложно, в силу того, что располагается устройство в труднодоступном месте. Для работы с радиатором придется разобрать большое количество деталей. Схематически отопительная система ВАЗ 2114 изображена на фото снизу:
Необходимые инструменты и расходники
Перед началом работы нужно запастись следующим инвентарем:
- шуруповерт или отвертки с разной длинной ручки (шлицевая и крестообразная);
- гаечные ключи;
- для опорожнения системы понадобится шланг и емкость под охлаждающую жидкость;
- клеенка и тряпки.
Порядок действий
Чтобы работа по демонтажу отопителя прошла быстро и эффективно, нужно пошагово выполнять следующие действия:
- Не включая зажигания слить антифриз из системы.
- Снять пластиковую заглушку и открутить саморез.
- Снять бардачок. Производится это так: открепляется и демонтируется нижняя половина. Затем нужно раскрутить 6 саморезов и с небольшим нажимом одновременно поворачивая деталь снять крышку вместе с лампочкой, опустив ее вниз.
- Следующий шаг: откручиваем верхние и нижние крепления на щитке приборов. Всего 4 самореза.
- Теперь нужно освободить рулевую колонку, сняв нижний защитный кожух, который держится на трех саморезах и трех шурупах.
- Вытаскиваем штекер из гнезда прикуривателя.
- Снимаем автомагнитолу, отсоединив разъемы колодок.
- Затем с обеих сторон на пластиковой консоли нужно вывернуть удерживающие ее саморезы.
- Снимаем переключатель режимов системы обдува, предварительно выдернув флажки.
- Теперь консоль ничто не удерживает и ее можно отсоединить.
- К консоли подведены провода, закрепленные клеммами, которые отвечают за включение света, обогрев заднего стекла и т.д. Для того, чтобы полностью снять консоль, клеммы нужно отсоединить. Но при этом желательно поставить пометку на каждой клемме. При монтаже системы поможет не перепутать их назначение.
- Затем отсоединяем колодку подсветки пепельницы.
- Откручиваем саморезы от диагностического разъема.
- После этого можно полностью демонтировать консоль и убрать в сторону.
- С левой и правой стороны от кронштейна нужно вывернуть два самореза, закрепляющих металлическую основу на полу.
- Передняя панель («торпедо») закреплена четырьмя саморезами. Все их нужно выкрутить.
- Затем нужно выкрутить два больших, а после два меленьких шурупа, которыми прикреплена железная конструкция.
- После того, как металлическая конструкция снята, появляется доступ к ЭБУ, который нужно вытащить из-под консоли.
- Чтобы получить доступ к радиатору системы отопления нужно приподнять «торпедо» с левой стороны. Делается это с помощью домкрата.
- Иногда в патрубках остается антифриз, поэтому перед тем, как продолжить работу, под шланги нужно подложить клеенку и ветошь для пропитки.
- Откручиваем хомуты и снимаем шланги, идущие от радиатора к системе охлаждения.
- Отсоединяем трубки от патрубков теплообменника.
- Затем можно слить антифриз, и извлечь радиатор из гнезда.
- Шланги, закрепленные на дроссельном узле тоже желательно отсоединить, ослабив хомуты. Это позволит избежать образования воздушных пробок. Антифриз в расширительный бачок при сборе системы заливается тонкой струей при открепленных шлангах. Как только с конца шланги начнет капать охлаждающая жидкость, можно подсоединять шланги обратно, и затягивать хомуты.
- Установка нового радиатора на место выполняется в обратном порядке.
Эксплуатация автомобиля связана с возникновением различных ситуаций, многие из которых можно разрешить не прибегая к услугам автосервиса. Используя описанную выше схему радиатор системы отопления можно заменить своими руками. Главное правильно установить все детали на место, плотно затянуть хомуты и ввинтить все саморезы. «Лишних» деталей в данном случае быть не должно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: