Как поменять радиатор печки ВАЗ

Радиатор – основная часть отопительной системы в моделях ВАЗ-2114. При его неисправности воздух в салоне не нагревается, а стекла часто запотевают. Поэтому в этой статье подробно расскажем о том, как устранить неисправности радиатора своими руками и обеспечить обогрев салона в зимнее время.

Схема работы

Технически процесс обогрева выглядит так: работающий двигатель вырабатывает большое количество тепла, которое поглощается антифризом. Жидкость, двигаясь по системе передает полученное тепло в зоны охлаждения – радиаторы.

Тепло от нагретого антифриза передается воздушным потокам, циркулирующим в радиаторе, откуда нагнетается в специальные каналы (система воздуходувов и заслонок) и переносится в салон. В рабочем состоянии при включенном двигателе этот процесс не должен прекращаться.

Организация радиатора отопления

Радиаторы в отечественных марках автомобилей имеют довольно простую конструкцию. Рабочая часть механизма состоит из алюминиевых трубок, установленных в два ряда. Между ними располагаются поперечные пластины из тонкого металла, которые образуют соты, обеспечивающие накопление тепла.

На торцах конструкции располагаются небольшие пластиковые баки. В рабочем состоянии все соединения между трубками, пластинами и бачками должны быть плотными и герметичными.

Причины поломок

Срок эксплуатации радиатора достаточно невелик. В первую очередь неисправности возникают с патрубками и бачками, которые могут дать течь. Еще одна причина плохой работы отопителя – забитая сердцевина.

Принцип подбора нового радиатора 2114

Для установки на ВАЗ 2114 подходят радиаторы таких производителей, как ДААЗ, Fenox, Luzar, «Прамо» и некоторые другие.

Базовая (заводская) комплектация автомобиля предполагает установку теплообменников ДААЗ, производство которых осуществляется по французской технологии, разработанной фирмой SOFICA для компании VALEO.

В случае необходимости замены радиатора, при выборе новой модели важно обратить внимание на следующие особенности:

  • частота установки металлических пластин, от которой зависит величина сот;
  • прочность и жесткость металла, использованного при производстве пластин радиатора;
  • наличие завихрителей в алюминиевых трубках.

Особенность радиаторов ДААЗ в том, что модель имеет более мелкие соты, что способствует длительному контакту воздуха с сердцевиной и лучшему его прогреванию. А высокие показатели жесткости пластин не дают конструкции деформироваться при незначительных воздействиях.

Как снять и поменять радиатор: пошаговая инструкция

Снять и установить теплообменник в моделях ВАЗ 2114 собственными руками достаточно сложно, в силу того, что располагается устройство в труднодоступном месте. Для работы с радиатором придется разобрать большое количество деталей. Схематически отопительная система ВАЗ 2114 изображена на фото снизу:

Необходимые инструменты и расходники

Перед началом работы нужно запастись следующим инвентарем:

  • шуруповерт или отвертки с разной длинной ручки (шлицевая и крестообразная);
  • гаечные ключи;
  • для опорожнения системы понадобится шланг и емкость под охлаждающую жидкость;
  • клеенка и тряпки.

Порядок действий

Чтобы работа по демонтажу отопителя прошла быстро и эффективно, нужно пошагово выполнять следующие действия:

  1. Не включая зажигания слить антифриз из системы.
  2. Снять пластиковую заглушку и открутить саморез.
  3. Снять бардачок. Производится это так: открепляется и демонтируется нижняя половина. Затем нужно раскрутить 6 саморезов и с небольшим нажимом одновременно поворачивая деталь снять крышку вместе с лампочкой, опустив ее вниз.
  4. Следующий шаг: откручиваем верхние и нижние крепления на щитке приборов. Всего 4 самореза.
  5. Теперь нужно освободить рулевую колонку, сняв нижний защитный кожух, который держится на трех саморезах и трех шурупах.
  6. Вытаскиваем штекер из гнезда прикуривателя.
  7. Снимаем автомагнитолу, отсоединив разъемы колодок.
  8. Затем с обеих сторон на пластиковой консоли нужно вывернуть удерживающие ее саморезы.
  9. Снимаем переключатель режимов системы обдува, предварительно выдернув флажки.
  10. Теперь консоль ничто не удерживает и ее можно отсоединить.
  11. К консоли подведены провода, закрепленные клеммами, которые отвечают за включение света, обогрев заднего стекла и т.д. Для того, чтобы полностью снять консоль, клеммы нужно отсоединить. Но при этом желательно поставить пометку на каждой клемме. При монтаже системы поможет не перепутать их назначение.
  12. Затем отсоединяем колодку подсветки пепельницы.
  13. Откручиваем саморезы от диагностического разъема.
  14. После этого можно полностью демонтировать консоль и убрать в сторону.
  15. С левой и правой стороны от кронштейна нужно вывернуть два самореза, закрепляющих металлическую основу на полу. Металлическая основа
  16. Передняя панель («торпедо») закреплена четырьмя саморезами. Все их нужно выкрутить.
  17. Затем нужно выкрутить два больших, а после два меленьких шурупа, которыми прикреплена железная конструкция. Крепление железной конструкции передней панели
  18. После того, как металлическая конструкция снята, появляется доступ к ЭБУ, который нужно вытащить из-под консоли. ЭБУ
  19. Чтобы получить доступ к радиатору системы отопления нужно приподнять «торпедо» с левой стороны. Делается это с помощью домкрата. Обеспечение доступа к радиатору
  20. Иногда в патрубках остается антифриз, поэтому перед тем, как продолжить работу, под шланги нужно подложить клеенку и ветошь для пропитки.
  21. Откручиваем хомуты и снимаем шланги, идущие от радиатора к системе охлаждения. Соединение с системой Ð¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ двигателя
  22. Отсоединяем трубки от патрубков теплообменника.
  23. Затем можно слить антифриз, и извлечь радиатор из гнезда.
  24. Шланги, закрепленные на дроссельном узле тоже желательно отсоединить, ослабив хомуты. Это позволит избежать образования воздушных пробок. Антифриз в расширительный бачок при сборе системы заливается тонкой струей при открепленных шлангах. Как только с конца шланги начнет капать охлаждающая жидкость, можно подсоединять шланги обратно, и затягивать хомуты. Радиатор отопителя
  25. Установка нового радиатора на место выполняется в обратном порядке.

Эксплуатация автомобиля связана с возникновением различных ситуаций, многие из которых можно разрешить не прибегая к услугам автосервиса. Используя описанную выше схему радиатор системы отопления можно заменить своими руками. Главное правильно установить все детали на место, плотно затянуть хомуты и ввинтить все саморезы. «Лишних» деталей в данном случае быть не должно.

 

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: