Какое масло подходит в цепной двигатель?
В отличие от ременных передач, использование цепей для работы двигателя связано с эксплуатационными особенностями самого транспортного средства или агрегата.
В отличие от ременных передач, использование цепей для работы двигателя связано с эксплуатационными особенностями самого транспортного средства или агрегата. Дело в том что цепь, выполняемая из высококачественных металлов и металлсодержащих сплавов способна выдерживать огромные нагрузки, которые двигатель передает на исполнительные механизмы или редукторный блок. Это влияет и на ее производительность. Например, в отличие от ремня, средний срок службы которого становит порядка 50 000 километров пробега, для цепных приводов такой показатель соответствует 100-200 тысяч.
- возникновение больших нагрузок через массу цепи;
- повышенный износ двигателя, вызванный условиями эксплуатации;
- высокая степень загрязнения, так как работа двигателя связана со смазкой самого цепного элемента и сопрягаемых деталей, контактирующих с внешней средой.
Для данных масел характерна температурная устойчивость, ведь помимо сильных разогревов, двигатель может запускаться из условий низких температур. Наиболее известными маркировками данных смазочных средств являются: 5w40, 10w-30, 20w50 и прочие. Их технические особенности:
- высокая температура вспышки, достигающая 160-220 градусов;
- легкий запуск при низкой температуре — 30-40 С ниже нуля;
- отсутствие окислительных компонентов, благодаря чему выполняется антикоррозионная защита;
- стабильный коэффициент вязкости, изменяемый при температурных перепадах не более чем на +/- 5 единиц;
- высокие противозадирные свойства, обеспечивающие вывод микрочастиц без отложения и повреждения двигателя.
Такие свойства обеспечивают мотору долгосрочность службы в абсолютно разнообразных условиях.
Можно ли использовать неспециальные масла
Конечно же, для уменьшения затрат, многие водители идут на хитрость, комбинируя масла или заливая данные жидкости других назначений. Так, наиболее популярной является заливка трансмиссионного масла, которое, якобы, похоже по цвету и консистенции. В результате, такие практики выливаются через следующие нюансы:
- от высоких температур, возникающих при нагрузках цепных двигателей, трансмиссионное масло довольно быстро пригорает, забивая каналы прохождения масел;
- будет выполняться неполная смазка, что приведет к задирам;
- более высокая густота станет причиной течи сальников, а дальше — приведет к повреждению выхлопных систем;
- не избежать и загрязнения свечей, без которых работа двигателя невозможна.
Но если выполнить замены не на трансмиссионное, а моторное масло с общим назначением, ситуация вряд ли улучшится. Ведь недостаточный коэффициент вязкости не будет давать нужного эффекта смазки при сменах рабочих режимов. Кроме того, отличается и состав присадок, направленный на отвод меньших температур, что уж говорить о противозадирных свойствах. Единственное что их роднит — масляная основа и деэмульгирующие свойства. Поэтому, если хотите продлить жизнь цепного мотора на назначенный ему период, а также сохранить средства на ожидаемый расход, не стоит вдаваться в столь необдуманные эксперименты.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: