Революционная полусинтетика: ZIC X5 5W30
Отличная полусинтетика
Не так уж и много существует полусинтетических моторных масел, предназначенных для использования в серьезные морозы. Чаще всего этот вид смазки идет на более мягкие погодные условия. Однако существуют и те, что выдерживают испытания холодом минус 35, практически не уступая в этом отношении чистой синтетике. И одно из таких морозостойких масел – ZIC X5 5W30.
Описание продукта
Это масло – полусинтетика. Когда-то оно называлось ZIC A 5w30, но в 2015 сменило название. А заодно некоторые особенности рецептуры и внешний вид канистры.
Хоть эта смазка и является полусинтетической, по своим свойствам она мало чем уступает чистой синтетике. В ее основе, так же, как и в основе большинства синтезированных масел ZIC, лежит собственная разработка компании Yubase. Это синтетическое базовое масло, обладающее великолепными смазывающими свойствами, длительным запасом прочности, устойчивостью к воздействию высоких температур, высоких нагрузок и окислению.
Высококачественные современные присадки позволяют снижать расход топлива. Также они способны нейтрализовать образующиеся в процессе эксплуатации двигателя активные кислоты. Эти кислоты буквально разъедают металл и являются главной причиной коррозии внутри мотора. Так вот это масло эффективно ее предотвращает.
Предотвращает оно и быстрый износ трущихся деталей. Образуя прочную, устойчивую к любым воздействиям пленку, оно существенно снижает трение, облегчает скольжение, не позволяет изнашиваться движущимся частям.
Достаточно эффективно препятствует образованию нагара внутри мотора, очищает его от сажевых отложений. Обладает хорошей текучестью в морозы, обеспечивает быстрый запуск холодного двигателя с последующим мгновенным распределением масла и нагнетанием нужного давления.
Область применения
Полусинтетика Зик Х5 5W30 предназначена для использования в легковых автомобилях, работающих на бензине. Рекомендуется применять в современных транспортных средствах, в моторах новых поколений, в том числе оснащенных системами нейтрализации отработанных газов.
Кроме того, допуски и спецификации этого масла говорят о его уместности в тех типах двигателей, где требуется повышенная топливная экономичность.
Компания General Motors рекомендует применять эту смазку в любых легковых автомобилях, работающих на искровых бензиновых моторах.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Класс вязкости по SAE | SAE J 300 | 5W-30 |
— | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 0.85 г/см³ |
— | Кинематическая вязкость при 40°С | ASTM D445 | 61.8 мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°С | ASTM D445 | 10.9 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 170 |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 6.9 мг KOH/г |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 230°C |
— | Температура потери текучести | ASTM D97 | -42.5°C |
Допуски и соответствия
ДОПУСКИ:
- GM dexos1.
СООТВЕТСТВУЕТ:
- API SN-RC;
- ILSAC GF-5.
Форма выпуска и артикулы
- 132621 ZIC X5 5W-30 1 л / Замена ZIC A
- 162621 ZIC X5 5W-30 4 л / Замена ZIC A
- 172621 ZIC X5 5W-30 6 л / Замена ZIC A
- 192621 ZIC X5 5W-30 20л / Замена ZIC A
- 202621 ZIC X5 5W-30 200л / Замена ZIC A
Как расшифровывается 5W30
Класс вязкости 5W30 относит масло к категории всесезонных. На это указывает буква W в середине. Именно ею обозначаются смазки, пригодные к круглогодичному применению. Цифра 5, стоящая в начале, является индексом зимних температур, которые вещество успешно выдерживает, и обещает, что этот предел – минус 35 градусов Цельсия. Цифра 30, в свою очередь, гарантирует способность масла выдерживать жару до плюс 30 градусов.
Преимущества и недостатки
Великолепные характеристики масла делают его по свойствам более похожим на настоящую синтетику, а не на полусинтетику. Вот какими преимуществами по сравнению с другими смазками своей категории и некоторыми другими обладает этот продукт:
- Высокие смазывающие способности;
- Повышенная прочность масляной пленки;
- Высокая устойчивость к окислению;
- Способность нейтрализовать образующиеся кислоты;
- Морозо и жаростойкость;
- Широкий температурный диапазон использования;
- Предотвращение образования вредных отложений;
- Высокие моющие способности;
- Существенная экономия топлива;
- Совместимость с некоторыми системами очистки отработанных газов;
- Снижение трения и хорошая защита от износа.
Отзывы потребителей на это масло отмечают, что при правильном применении, соблюдая все допуски и спецификации, недостатков у этого масла возникнуть не должно. Разве что только подходит оно лишь для бензиновых моторов.
Как отличить подделку
В 2015 году компания ZIC провела ребрендинг продукции. Многие масла перестали существовать, вместо них появились новые. Другой стала и упаковка: металлическим канистрам пришли на смену пластиковые. Сразу же компания разработала целую систему, позволяющую отличать оригинал от подделки:
Визуально:
- Голограмма на центральной надписи и вертикальной полосе;
- Термопленка с логотипом SK вокруг горловины;
- Прозрачная мерная линия, защитная мембрана под крышкой.
На ощупь:
- Гравировка с названием бренда на дне;
- Сочетание пластика различной фактуры;
- Текст на задней этикетке ощущается кончиками пальцев.
Что касается запаха, то его, конечно, в магазине не проверишь. Зато если при заливке окажется, что запах слишком резкий, то лучше отказаться.
Видео
Отзывы
Антон, 27 лет
Отличное масло. Признаться, думал, что синтетическое, а оказалось вон оно как. Ну не удивительно, ведь в основе лежит одно и то же синтетическое масло.
Игорь, 36 лет
Моет хорошо, легкий запуск в морозы, расходуется мало, почти не горит, не подъедается. И все это по потрясающей – в хорошем смысле – цене. Реально лучшее соотношение цены и качества.
Павел, 40 лет
Когда читал отзывы об этом масле, не нашел ни одного плохого. И правда, оказалось, так оно и есть. Масло отличное, настоящая качественная полусинтетика, достойный вариант за свои деньги.
Алексей, 39 лет
Хорошее масло, отлично смазывает, защищает. Тратится помалу. Плюс удобная канистра – с двумя ручками и мерной полосой, легко наливать.
Максим, 48 лет
Всем рекомендую! Пользуюсь второй год, и не разу не подвело. Зимой все отлично, в движке все чистенько. Доволен и рад.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: