Содержание
- 1 ОШИБКИ ВАЗ И ИХ РЕШЕНИЯ
- 2 Ошибки контроллеров МЕ17.9.7 и М74
- 2.1 Датчик массового расхода воздуха
- 2.2 Датчик температуры впускного воздуха
- 2.3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
- 2.4 Датчики положения дроссельной заслонки
- 2.5 Датчики положения педали акселератора
- 2.6 Форсунки
- 2.7 Датчик кислорода управляющий
- 2.8 Датчик кислорода диагностический
- 2.9 Система топливоподачи
- 2.10 Пропуски воспламенения для токсичности
- 2.11 Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора
- 2.12 Датчик детонации
- 2.13 Датчик положения коленвала
- 2.14 Датчик положения распредвала
- 2.15 Катушки зажигания
- 2.16 Клапан продувки адсорбера
- 2.17 Реле1 вентилятора системы охлаждения
- 2.18 Реле2 вентилятора системы охлаждения
- 2.19 Напряжение бортсети
- 2.20 Контроллер
- 2.21 Реле стартера
- 2.22 Реле бензонасоса
- 2.23 Реле муфты кондиционера
- 2.24 Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках
- 2.25 Как избавиться от сообщения «Check Engine»
- 2.26 Рекомендуем прочитать:
- 2.27 Похожие статьи
ОШИБКИ ВАЗ И ИХ РЕШЕНИЯ
Владельцы отечественных авто могут без особых проблем найти неполадку в машине. Это стало возможным благодаря использованию бортовых компьютеров и внедрению современных средств диагностики оборудования. В этой статье будут подробны описаны ошибки и способы их устранения ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Приора и способы их устранения.
Как самостоятельно провести диагностику авто
Не торопитесь отправляться в сервисный центр. Хотя специалисты и используют стенды для обнаружения неисправности, и их диагностика более точная, все же, каждый автовладелец в силах узнать причину неполадки, используя информацию о кодах ошибок бортового компьютера.
Чтобы просмотреть коды ошибок, зафиксированные контроллером:
01 – Сядьте за руль, затем нажмите и удерживайте кнопку одометра. Она располагается в нижней части приборной панели.
02 – Переведите ключ в замке в положение “1”. Во время поворота ключа следует отпустить кнопку. За этим последует быстрый набор показаний на приборах.
03 – После этого снова нажмите кнопку: дисплей покажет версию прошивки контроллера.
04 – Наконец, нажмите кнопку последний, третий, раз для отображения ошибок контроллера ВАЗ.
Коды ошибок ВАЗ:
- Р0030 – Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
- Р0031 – Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
- Р0032 – Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
- Р0036 – Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
- Р0037 – Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
- Р0038 – Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
- Р0102 – Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
- Р0103 – Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
- Р0112 – Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
- Р0113 – Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
- Р0116 – Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
- Р0117 – Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
- Р0118 – Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
- Р0122 – Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
- Р0123 – Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
- Р0130 – Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
- Р0131 – Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
- Р0132 – Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
- Р0133 – Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
- Р0134 – Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
- Р0136 – Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
- Р0137 – Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
- Р0138 – Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
- Р0140 – Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
- Р0141 – Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
- Р0171 – Система топливоподачи слишком бедная
- Р0172 – Система топливоподачи слишком богатая
- Р0201 – Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
- Р0202 – Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
- Р0203 – Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
- Р0204 – Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
- Р0217 – Температура двигателя выше допустимой
- Р0230 – Неисправность цепи реле бензонасоса
- Р0261 – Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
- Р0263 – Неисправность драйвера форсунки 1
- Р0264 – Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
- Р0266 – Неисправность драйвера форсунки 2
- Р0267 – Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
- Р0269 – Неисправность драйвера форсунки 3
- Р0270 – Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
- Р0262 – Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0265 – Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0268 – Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0271 – Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0272 – Неисправность драйвера форсунки 4
- Р0300 – Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
- Р0301 – Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
- Р0302 – Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
- Р0303 – Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
- Р0304 – Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
- Р0326 – Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
- Р0327 – Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
- Р0328 – Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
- Р0335 – Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
- Р0336 – Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
- P0337 – Датчик положения коленвала, замыкание на массу
- P0338 – Датчик положения коленвала, обрыв цепи
– Неисправность датчика положения распределительного вала - Р0342 – Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
- Р0343 – Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
- Р0346 – Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
- Р0351 – Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
- Р0352 – Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
- Р0353 – Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
- Р0354 – Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
- Р0363 – Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
- Р0422 – Эффективность нейтрализатора ниже порога
- Р0441 – Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
- Р0444 – Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
- Р0445 – клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
- Р0480 – Реле вентилятора, обрыв цепи управления
- Р0481 – Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
- Р0500 – Датчик скорости автомобиля неисправен
- Р0506 – Система холостого хода, низкие обороты двигателя
- Р0507 – Система холостого хода, высокие обороты двигателя
- Р0511 – Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
- Р0560 – Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
- Р0562 – Напряжение бортовой сети, низкий уровень
- Р0563 – Напряжение бортовой сети, высокий уровень
- Р0601 – Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
- Р0615 – Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
- Р0616 – Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
- Р0617 – Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0627 – Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
- Р0628 – Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
- Р0629 – Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0645 – Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
- Р0646 – Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
- Р0647 – Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
- Р0650 – Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
- Р0654 – Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна
- Р0685 – Главное реле, обрыв цепи управления
- Р0686 – Главное реле, замыкание цепи управления на массу
- Р0687 – Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0691 – Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
- Р0692 – Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- P1102 – Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
- P1115 – Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
- P1123 – Богатая смесь в режиме холостого хода
- P1124 – Бедная смесь в режиме холостого хода
- P1127 – Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
- P1128 – Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
- P1135 – Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
- P1136 – Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
- P1137 – Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
- P1140 – Измеренная нагрузка отличается от расчета
- P1141 – Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
- P1171 – Низкий уровень СО потенциометра
- P1172 – Высокий уровень СО потенциометра
- Р1301 – Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
- Р1302 – Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
- Р1303 – Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
- Р1304 – Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
- P1386 – Ошибка теста канала детонации
- P1410 – Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
- P1425 – Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
- P1426 – Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
- P1500 – Обрыв цепи управления реле бензонасоса
- P1501 – КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
- P1502 – Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
- P1509 – Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
- P1513 – Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
- P1514 – Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
- P1541 – Цепь управления реле бензонасоса обрыв
- Р1570 – Иммобилизатор, цепь неисправна
- Р1602 – Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
- Р1606 – Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
- Р1616 – Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
- Р1617 – Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
- Р2301 – Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
- Р2303 – Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
- Р2305 – Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
- Р2307 – Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть
Ошибки контроллеров МЕ17.9.7 и М74
Датчик массового расхода воздуха
- Р0101 – Диагностика действительности. Расход воздуха вне допустимого диапазона
- Р0102 – Диагностика низкого значения. Период сигнала больше верхнего максимально допустимого значения
- Р0103 – Диагностика высокого значения. Период сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения
Датчик температуры впускного воздуха
- P0112 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
- P0113 – Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
Датчик температуры охлаждающей жидкости
- P0116 – Диагностика действительности. Температура меньше рассчитанного значения
- P0117 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
- P0118 – Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
Датчики положения дроссельной заслонки
- Р2135 – Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
- P0122 – Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
- P0123 – Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
- P0222 – Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
- P0223 – Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
Датчики положения педали акселератора
- Р2138 – Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
- P2122 – Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
- P2123 – Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
- P2127 – Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
- P2128 – Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
Форсунки
- P0201,P0202,P0203,P0204 – Диагностика обрыва цепи управления. Драйверная диагностика
- P0261,P0264,P0267,P0270 – Диагностика короткого замыкания цепи управления на «землю».
- P0262,P0265,P0268,P0271 – Диагностика короткого замыкания цепи управления на бортсеть.
Датчик кислорода управляющий
- P0130 – Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
- P0131 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
- P0132 – Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
- P0133 – Диагностика медленного отклика. Период сигнала больше максимально допустимого значения
- P0134 – Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
- P0030 – Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика
- Р0031 – Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
- Р0032 – Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.
Датчик кислорода диагностический
- P0136 – Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
- P0137 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
- P0138 – Диагностика высокого значения. напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
- P0140 – Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
- P0036 – Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика
- Р0037 – Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
- Р0038 – Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.
Система топливоподачи
- P0171 – Диагностика бедности состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего максимально допустимого значения
- Р2187 – Диагностика бедности состава смеси (на холостом ходу).
- P0172 – Диагностика богатости состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего максимально допустимого значения
- Р2188 – Диагностика богатости состава смеси (на холостом ходу).
- Перегрев двигателя – Р0217. Контроль температуры двигателя
Пропуски воспламенения для токсичности
- P0300,P0301,P0302,P0303,P0304 – Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения
Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора
- P0363,P1301,P1302,P1303,P1304 – Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на нейтрализатор. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения
Датчик детонации
- Р0326 – Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона
- Р0327 – Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения
- Р0328 – Диагностика высокого значения. Нормализованный уровень сигнала больше верхнего максимально допустимого значения
Датчик положения коленвала
- P0335 – Диагностика наличия сигнала. Изменение расхода воздуха при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала выше максимально допустимого значения
- Р0336 – Диагностика действительности. За оборот коленвала контроллер насчитывает неверное количество зубьев
Датчик положения распредвала
- Р0340 – Диагностика наличия сигнала. Сигнал датчика не изменяется при работающем двигателе
- Р0342 – Диагностика низкого значения. Низкий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала
- Р0343 – Диагностика высокого значения. Высокий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала
Катушки зажигания
- Р0351,Р0352 – Диагностика обрыва цепи. Ток первичной цепи меньше максимально допустимого значения
- Р2301,Р2304 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Ток первичной цепи больше максимально допустимого значения
- Нейтрализатор – P0422. Определение емкости сохраняемого кислорода сравнением размаха амплитуд управляющего и диагностического датчиков кислорода
Клапан продувки адсорбера
- P0441 – Диагностика функционирования. Реакция системы поддержания холостого хода больше или меньше максимально допустимого значения
- P0459 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
- Р0458 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
- P0444 – Диагностика обрыва цепи.
Реле1 вентилятора системы охлаждения
- Р0692 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
- Р0691 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
- P0480 – Диагностика обрыва цепи.
Реле2 вентилятора системы охлаждения
- Р0694 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
- Р0693 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
- P0481 – Диагностика обрыва цепи.
- Вентилятор охлаждения – Р0485. Диагностика напряжения питания вентиляторов охлаждения
- Датчик скорости автомобиля – P0500. Диагностика наличия сигнала
- Датчик педали тормоза – Р0504. Диагностика времени рассогласования сигналов датчика
Напряжение бортсети
- P0560 – Диагностика действительности значения. напряжение в цепях Кл. «30» и Кл. «15» отличаются на величину порога
- P0562 – Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
- P0563 – Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
- P1602 – Диагностика напряжения питания. Пропадание напряжения питания
Контроллер
- Р1640 – Диагностика EEPROM. Ошибка теста EEPROM
- Р0601 – Диагностика контрольной суммы ПО. Некорректная контрольная сумма
- Р0606 – Внутренние проверки контроллера. Неисправно АЦП
- Р2105 – Неисправен модуль мониторинга.
Реле стартера
- P0615 – Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
- P0616 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
- P0617 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.
Реле бензонасоса
- P0627 – Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
- P0628 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
- P0629 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.
Реле муфты кондиционера
- P0645 – Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
- P0646 – Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
- P0647 – Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.
Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках
Иногда, после исправления неполадок, сообщения об ошибках остаются в памяти и периодически появляются на панели.
Чтобы стереть код ошибки из памяти:
- Запишите и проверьте на предмет неактуальности появляющиеся коды.
- Осуществите сброс показаний суточного пробега, нажатием соответствующей кнопки, после чего код ошибки гарантированно удалится из памяти.
Как избавиться от сообщения «Check Engine»
Иногда водители наблюдают горящий оранжевый значок в нижней части панели приборов. Так компьютер сообщает о неисправности двигателя. Самостоятельная диагностика не позволить определить и исправить причину неполадки мотора. Однако, часто ошибка показывается и на исправных автомобилях. Поэтому чтобы сбросить код неполадки:
- Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
- Откройте капот и с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите минусовую клемму на аккумуляторе.
- Через минуту верните клемму в исходное положение.
- Закройте капот и переведите ключ зажигания в положение “0”.
- Снова включите зажигание, и заведите мотор. Через непродолжительное время ошибка должна исчезнуть.
Если вышеприведенная инструкция не помогла, стоит провести более точную диагностику автомобиля в сервисном центре, для исправления неисправности на ранней стадии.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: