Шкода кодиак бензин или дизель что лучше

Шкода кодиак, бензин или дизель что лучше

Плюсы и минусы дизельного и бензинового Skoda Kodiaq

Прямой конкурент Kia Sorento Prime и Renault Koleos появился в сентябре 2016 года. Skoda Kodiaq базируется на фольксвагеновской платформе MQB. Одно из мощных преимуществ – образцовая шумоизоляция в классе. Это в сумме с семиместным салоном и электронноуправляемой системой амортизаторов привлекает особое внимание к чешскому продукту автоиндустрии. А полный привод и линейка моторов тоже не оставят равнодушным любого автолюбителя – в общем, все сдержанно и заманчиво. А насколько авто динамично и практично, будем разбираться далее.

Анализ динамики из паспортных данных Шкода Кодиак

Донором для экспериментов послужил Vokswagen Tiguan. Как следствие, перекочевала прописанная для этого кроссовера WAG-овская линейка моторов. Итого чешскому паркетнику под капот устанавливают дизельную «двушку» TDI с потенциалом в 150 «лошадей» или одну из трех бензо-установок:

  • 1,4 TSI – 150 л.с.
  • 1,4 ТСИ – 125 л.с.
  • 2,0 TSI – 180 л.с.

Кроссовер Шкода Кодиак дизель или бензин и что лучше с точки зрения динамики – вот вопрос, волнующий потенциального покупателя. Поэтому следует сначала провести виртуальное испытание. Выражается оно в сравнении паспортных характеристик:

  1. Моноприводная 125-сильная версия комплектуется механикой и разгоняется до «сотки» за 10,5 секунд.
  2. Переднеприводный 150-сильный середнячок разменивает «сотню» за 9,6 секунд с шестиступенчатой DSG. В полноприводном варианте этот мотор с роботом развивает 100 км/ч через 9,9 секунд. На механике связка 4х4 чуть быстрее – 9,8 с.
  3. Достижение на спидометре отметки «100» через 9,9 с. обеспечивает привод на задние и передние колеса + дизель 2,0 TDI + семидиапазонный робот DSG.
  4. Пересечь 100 км/ч за 8 секунд способна «двушка» ТСИ 4х4 + 7-вариативный роботизированный комплекс переключения передач.

Данные по динамике разложены, структурируем сведения по тяге. 200 Нм обеспечивает 125-сильная модификация. У версии на 150 «лошадок» – на 50 Нм больше. Самый тяговитый – агрегат на ДТ: 340 Нм. У смежного по объему бензинового исполнения (2,0 TSI) заложено 320 Нм.

Беглый взгляд по буклетам позволяет принять заключение на теоретическом уровне – наиболее быстрым кроссовер Skoda Kodiaq будет с 2,0 ТСИ. Однако списывать тяжелотопливную версию – не стоит. Несмотря на разницу в 30 лошадей, у нее преимущество в 20 Нм. Это значит, что на бездорожье машина явно не спасует, а наоборот – будет выглядеть более достойно.

Сравнивать промежуток доступности момента не имеет смысла. Все моторы прыскают топливо непосредственно в камеру сгорания и оснащены турбинами. А значит, номинальный крутящий момент доступен уже с низов и вплоть до 3-4 тыс. об/мин.

ВАГовский дизель и бензин или что лучше для кроссовера Шкода Кодиак на деле

Рассматриваемых паркетников куплено уже немалое количество. Об этом свидетельствуют множество отзывов как о качестве автомобиля в целом, так и о ездовых характеристиках. Первоначальные опасения, связанные с недостаточной энерговооруженностью модификаций развеяны.

Как едет

Многие авторитетные издания уже проводили сравнительные тесты 1,4 TSI vs 2,0 TDI. Гоняли эксперты поочередно и «двушки» TSI и TDI. Насколько Шкода Кодиак бензин лучше или почему двухлитровый дизель проигрывает, ясно уже из технических характеристик: 180-сильная бензо-версия правит балом. Дополнительные присадки в топливо только подчеркивают заложенный потенциал:

  1. Завораживающий динамичный разгон с подхватом на «низах».
  2. Оптимальный расход топлива (10 литров на «сотню» при эксплуатации в городских условиях на 70%).
  3. Постоянный запас мощности, необходимый для резких обгонов.

Дизель едет похуже, но не всегда. Смешанный расход – около 7 литров на 100 километров пути. Тягаться с двухлитровым оппонентом ему тяжело, но из своей ниши он его уверенно вытесняет. Призвание модификации на ДТ:

  1. Неспешные поездки по городу.
  2. Вылазки на бездорожье.
  3. Безопасная и экономичная езда по трассе с продуманными обгонными маневрами.

Исполнения 1,4 ТСИ экономичны. Потребляют лишь на 1 литр больше дизель-модификации в смешанном цикле. Но, с приемистостью все обстоит уныло. Если в городском трафике еще можно двигаться более-менее динамично, то на трассе опережения им даются нелегко.

Немного о технической части

Новое поколение двигателей немцы отучили кушать масло. Эффект достигнут благодаря изменению геометрии поршневых колец. По отзывам, младшие модели двигателей потребляют около 100-200 граммов в межсервисный период. Они стали тише и к тому же быстрее прогреваются.

К сведению. Ранее концерн применял технологию слабого преднатяга колец. Это способствовало уменьшению трения, но приводило к увеличенному потреблению масла.

Калькулируем

Посчитаем, во сколько обойдется трехгодовалое содержание Skoda Kodiaq. Допустим, что за это время автомобиль пройдет 100 000 км. При этом у него будет 6 контрольных точек обслуживания с разными стоимостями. Для 2,0 TSI и 2,0 TDI цены на сервис примерно одинаковы. В сумме на «обслугу» уйдет порядка 110 000 рублей.

На топливо же потребуется многим больше: 450 000 рублей – на высокооктановую горючку и 308 000 рублей – на ДТ. Заключая расчет по задаче, дизель или бензин и что лучше с позиции выгоды для Шкода Кодиак, можно сказать следующее – дизельный вариант выгоднее 2,0 TSI по всем трем параметрам:

  1. Базовая цена в топовой комплектации – 1 949 000 против 2 014 000 рублей.
  2. Стоимость содержания – 418 000 против 560 000 рублей.
  3. Расходы на налоги меньше ввиду того что мощность находится на границе в 150 л.с.

Вердикт

Лучшим вариантом для любителей скорострельной сверхдинамичной езды будет полноприводная модификация 2,0 TSI. Наличие в маркировке шин этого Кодиака высокого индекса скорости – свидетельство тому.

Дизель-версия отстает в динамике от топового бензинового исполнения, но преуспевает в запасе тяги и экономичности. Она дешевле не только в плане начальной цены, но и с точки зрения содержания как в налоговом отношении, так и в политике каждодневных расходов. Вибраций нет. К минусам дизеля стоит записать требовательность к качеству топлива и сложность ремонта. Чтобы солярка не замерзла, придется добавлять антигелевые присадки.

Модели 1,4 TSI эксперты брать не рекомендуют. Да, эти моторы, как и «двушка», потеряли аппетит к маслу. Но, бодро справляться с 1,5-тонным грузом у них получается лишь на пиковых оборотах. Да и тяги у них маловато.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: