Взаимозаменяемость моторных масел
Моторные масла могут быть минеральными, синтетическими и полусинте- тическими.
Минеральные моторные масла получают из масляных фракций нефти, синтетические масла — синтезом из органических соединений, обладающих низкой температурой застывания.
По сравнению с минеральными маслами синтетические масла обладают стойкостью к окислению и малой испаряемостью, лучшими вязкостно-температурными свойствами и высокой экологичностью.
Преимущества синтетических масел особенно очевидны в высокофорсированных двигателях при эксплуатации автомобилей в экстремальных условиях. Однако синтетические масла дороже минеральных, хуже совмещаются с резиновыми изделиями, в них труднее растворяются присадки, некоторые их компоненты быстро распадаются при попадании воды.
Полусинтетические масла изготовляют на основе высококачественных минеральных масел с добавлением синтетических компонентов.
Полусинтетические масла существенно дешевле синтетических и имеют ряд преимуществ по сравнению с минеральными маслами. Они предпочтительнее при холодном пуске двигателя, отличаются меньшим расходом и большим сроком службы.
При выборе масла следует учитывать, что не всегда применение масла более высокого класса по сравнению с указанным в инструкции по эксплуатации авто-
Таблица 6.16
Примерное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1—85 и масел по SAE J-300
Класс вязкости | Класс вязкости | ||
по ГОСТ 17479.1-85 | по SAE J-300 | по ГОСТ 17479.1-85 | по SAE J-300 |
33 | 5W | 24 | 60 |
43 | 10W | 33/8 | 5W-20 |
53 | 15W | 43/6 | 10W-20 |
65 | 20W | 43/8 | 10W-20 |
6 | 20 | 43/10 | 10W-30 |
8 | 20 | 53/10 | 15W-30 |
10 | 30 | 53/12 | 15W-30 |
12 | 30 | 63/10 | 20W-30 |
14 | 40 | 63/14 | 20W-40 |
16 | 40 | 63/16 | 20W-40 |
20 | 50 |
Таблица 6.17
Взаимозаменяемость трансмиссионных масел российского и других производств
арка масла производства | Марки масел производства | |||
Shell | Mobil | BP | Esso | |
ТАп15В, ТСп-15К | Shell Spirax 90ЕР | Mobilube C90 | BP Gear oil EP SAE 90 | Esso Gear oil EP90 |
ТСп-10 | Shell Spirax 80EP | Mobilube CX SAE 80 | BP Multi Gear oil 80/90 EP | Esso Gear oil CP80 |
ТСгип | Shell Spirax EP SAE 140 | Mobilube CXI 40 | BP Gear oil | Esso Gear oil GP140 |
ТСп-14гип | Shell Spirax EP SAE 90 | Mobilube H090 | BP Hypogear SAE 90 | Esso Gear oil CX SAE 90 |
ТАД-17И | Spirax 90 HD | Mobil CX 90 | BP Multi Gear SAE 90 EP | Esso Gear oil EP90 |
Масло для гидротрансформаторов и автоматических коробок передач | Shell ОопахТб | Mobil ATF 200 Type A | ВРАГГ Type A Suffix | Esso Automatic Transmission Fluid |
Масло Р для систем гидроусилителя рулевого механизма и гидрообъемных передач | Shell TellusT | Mobilfluid 93 | BP ATF Type A | Esso T orgue Fluid40 |
мобиля будет полезно для двигателя, так как конструкция двигателя, в частности его маслоочистительная система, рассчитана на определенный уровень диспергирующих свойств масла. Поэтому масла более высоких классов могут быть не совместимы с конструкцией данного двигателя.
В табл. 6.16 [39J показано соответствие моторных масел по ГОСТ 17479.1—85 и масел по SAE J-300.
В табл. 6.17 показана взаимозаменяемость трансмиссионных масел российского производства.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: