Своевременная замена масла КИА Спортейдж 3 – залог исправности авто
Смазочный материал и его свойства
Моторное масло для авто КИА Спортейдж 3-го поколения должно выполнять несколько основных функций, которые обеспечат его бесперебойную работу и длительный ресурс использования.
- Антифрикционные модификаторы – будучи одним из основных компонентов, входящих в состав смазки, уменьшают трение между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, мотор лучше заводится при холодной погоде, уменьшается потребление топлива.
- Противоизносные и противозадирные присадки помогают сберечь двигатель и увеличить его ресурс.
- Моющие добавки, детергенты, дисперсанты – позволяют содержать силовой агрегат чистым, удаляя из него нагар, сажевые и лаковые отложения, а также другие шлаки.
- Антикоррозионные – позволяют избежать коррозии металлов, из которых изготовлены детали мотора.
Одна из наиболее важных характеристик – это показатель вязкости согласно спецификации SAE. Автомобили комплектуются бензиновыми и дизельными движками. Поэтому обозначения температурно-вязкостных свойств будут отличаться. Кроме этого, в машины устанавливают различные КПП – механические или автоматические. Эти механизмы также обслуживают разные марки трансмиссионных масел.
Какие масла применяются
Если ездить в городском режиме, не форсируя без надобности двигатель, используются синтетические масла Shell, Mobil или Castrol, а также Hyundai. В зависимости от степени износа двигателя применяют такие вязкости всесезонных масел:
- до 25% ресурса – 5W30, 10W30;
- от 25 до 75% – 5W30 или 10W40;
- после 75% – 5
С повышением степени изношенности высокотемпературная вязкость должна быть повышена, так как увеличиваются зазоры между поверхностями деталей. Поэтому смазочная плёнка внутри работающего движка должна быть более прочной и плотной. Вдобавок это приводит к уменьшению угара смазочной жидкости.
Ниже приведены вязкостные параметры масел с учётом того, что моторы будут эксплуатироваться в высоконагруженных режимах с повышенными оборотами – то есть с применением спортивного стиля вождения. Если KIA Sportage выпущен в 2014–2015 годах, для него рекомендованы такие параметры текучести:
- летом – 20W40, 25W50;
- зимой – 0W40, 0W50;
- круглый год – 10W50, 15W40, 15W
Для 2016 года выпуска:
- лето – 15W50, 20W50;
- зима – 0W50;
- весь год – 10W50, 5W
Для выпущенных в 2017 году:
- летнее масло – 15W50, 15W60;
- зимнее – 0W50, 0W60;
- всесезонное – 15W50, 15W6
Очевидно, что упор идёт на повышенный высокотемпературный уровень вязкости.
Для определения основных характеристик масел применяются спецификации – американская API, а также европейская АСЕА. Для KIA Sportage 3 с 2014 года выпуска определили для масел такие категории API:
- SN + ЕСII для бензиновых моторов;
- CJ-4 + ECII для дизелей.
Как заменить моторную жидкость
Учитывая российские условия эксплуатации, замена масла в КИА Спортейдж 3 должна производиться через каждые 7,5–8 тысяч километров проезда. Если залит синтетический масляный состав, не следует соблюдать нормы замены, рекомендуемые производителями. Жёсткие условия эксплуатации (плохое топливо, пробки, дороги, пыль) приводят к быстрому старению моторного масла. Поэтому менять смазку в двигателе следует в 2 раза чаще, чем предусмотрено регламентом. То же самое касается трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач.
Для замены смазывающей смеси требуется приобрети свежее синтетическое масло в объёме 4,2 или 6,5 литра. Всё зависит от того, какой поддон двигателя установлен. Есть 2 варианта ёмкости – 4 и 6 литров. Покупается также масляный фильтр. Следует приготовить гаечный ключ на 17, ветошь, воронку, металлическую щётку, ёмкость под отработанную жидкость. Дальнейшая работа выполняется в соответствии с регламентом.
- Прогревается двигатель, автомобиль помещается на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой.
- Открывается капот, откручивается заливная горловина (см. рис.).
- Под днищем металлической щёткой обрабатывается поверхность вокруг сливной пробки.
- Ключом откручивается сливная пробка, моторная жидкость сливается в подготовленную ёмкость.
- Закручивается слив, после этого снимается старый масляный фильтр. В новом фильтре промазывается прокладка, в него заливается новая смазка, чтобы он был наполовину заполнен. Далее фильтр прикручивается.
- В заливную горловину через воронку заливается нужное количество масла. Периодически его уровень проверяется щупом.
- Мотор запускается и работает несколько минут вхолостую. Затем снова проверяется уровень смазки – если нужно, доливается.
Некоторые автомобилисты постоянно промывают моторы после слива отработки. То есть вышеописанная процедура повторяется 2 раза.
Трансмиссионные жидкости
Кроме мотора смазка нужна также для трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, дифференциал и мосты). Для АКПП используют жидкость ZIC SP-4, отзывы о ней очень хорошие. При этом цена умеренная. Если у вас механическая КПП – хорошо, например, подойдёт французская масляная смесь Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Замена масла в АКПП KIA Sportage 3 должна производиться каждые 40–50 тыс. км проезда, или раз в 2 года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: