Как заменить радиатор отопления Лада Калина

Печка в новой Калине отлично прогревает салон, но спустя одну-две зимы становится не так тепло. При работе печки может появится мыльный запах тосола, запотевание окон. Симптомом поломки радиатора отопления может быть масляная лужа под ногами водителя и пустой бачок антифриза. Менять радиатор печки, желательно, не откладывая. Тосол может залить ЭБУ и Калина вовсе откажется заводиться.

Сервисы называют цену в 5-7 тысяч рублей. Работа производится с демонтажем многих элементов салона. Но совсем несложно сделать эту работу самостоятельно.

Радиаторы жидкостной системы отопления:

  • из меди, прогреваются долго, медленно отдают тепло. В случае утечки легко можно запаять
  • из алюминия быстро прогревается, хорошо отдает тепло, мало весит и доступен по цене. После поломок не ремонтируется.

Причины, по которым не работает отопитель

  • Подсос воздуха в шланги из-за разгерметизации или неправильной замене охлаждающей жидкости. При работе печи воздух чуть теплый.
  • Засорились магистральные каналы радиатора, при этом нарушается движение охлаждающей жидкости, из печи идет прохладный поток воздуха.
  • Утечка антифриза. Окисление радиатора, разгерметизация системы охлаждения
  • Засор сот, радиатор работает неэффективно, уменьшается теплоотдача

Причины поломок радиатора:

  • накипь и осадки от антифриза
  • окисление алюминия из-за некачественного тосола
  • накипь и ржавчина от воды
  • износ от длительного использования

Радиатор — это бак с трубками для охлаждения жидкости. С помощью турбулизаторов можно повысить эффективность работы на 20-25%

Работу рекомендуется проводить в гараже, потребуется стол с хорошим освещением для мелких деталей. Полный демонтаж и установка торпедо может занять целый день. Начинайте работу при остывшем двигателе

Метод с демонтажем передней панели

Метод является классическим, рекомендуется производителями и используется во всех автосервисах. Его плюс в том, что так обеспечивается целостность пластиковых деталей.

  1. Отключите аккумуляторную клему со знаком минус, снимите пластиковое жабо под капотом. Затем снимите небольшую коробочку с воздушным фильтром и достаньте аккумулятор.
  2. Слейте охлаждающую жидкость, снимите шланги печи, открутите отопитель от моторного щита
  3. Cкрутите саморезы с торпедо, затем демонтируйте пластиковую накладку под ветровым стеклом, вентиляционные дефлекторы, переключали управления климатом, магнитолу
  4. Отключите блок климат-контроля, все провода и тяги, затем панель и извлеките блок.
  5. Снимите облицовку рулевой колонки с указателем поворота, отсоединив все провода.
  6. Торпедо крепится на 9 гаек, достается через пассажирское место.
  7. Отсоедините все крепежи печи и снимите корпус. Замените блок радиатора.

Установите все детали на место. Панель должна без труда примыкать к моторному щиту, а крепежные отверстия совмещаться. Залейте тосол и проверьте работу печи.

Без разбора торпедо

Этот способ еще называют «дедовским». Он отнимет гораздо меньше времени, благодаря тому что происходит демонтаж меньшего количества узлов, а на работу печки это не влияет.

  1. Опустошите бачок охлаждающей жидкости. Снимите накладку жабо и подачи и обратки трубки печи.
  2. Выполните демонтаж облицовки колонки руля, переключатели и все подключенные к ним провода.
  3. Снимите рулевую колонку. Всего нужно открутить 4 болта, которые крепят ее на карданчик.
  4. Снимите педали газа и тормоза, в целях безопасности отключите тросик газа.
  5. Снимите крышку печи и достаньте ее с помощью лобзика или болгарки. После замены печки кусок корпуса придется вклеивать на место, поэтому выпиливайте аккуратно. Патрубки можно обрезать – их уже не получится эксплуатировать.
  6. Замените радиатор. Патрубки обрезают, максимум на пару сантиметров, для того, чтоб удобнее было установить. Радиатор надежно фиксируют с помощью уплотнителя. Можно позаботиться о виброизоляции радиатора. Закрепите шланги печи, печь установите в корпусе отопителя и закройте крышкой. Вырезанный кусок корпуса закрепите на клей. Затем выполните все действия в обратной последовательности.

В средний срок эксплуатации радиатора до пяти лет, после чего требуется замена. Минимального опыта техобслуживания вполне достаточно для проведения этих действий.

Если установлен кондиционер, то радиаторов два. Ремонт печи можно провести только первым способом, со снятием торпедо.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: