Спортивная «Революция» Lada
Проект Lada Revolution – наверное, одна из самых громких затей «АвтоВАЗа» первого десятилетия XXI века, воплощенная в жизнь известной тольяттинской компанией «Торгмаш». Спортивный одноместный болид, предназначенный для эксплуатации на закрытых трассах с асфальтовым покрытием, был официально представлен широкой публике сначала летом 2003-го на автосалоне в Москве, а вскоре, осенью того же года, и на Франкфуртском смотре.
По сути своей, это был гоночный автомобиль, принимавший участие в одноименном монокубке, который проводился с 2004 по 2008 года Национальной гоночной серией «АвтоВАЗа».
При этом летом 2005-го спорткар слегка модернизировали, причем как в плане дизайна, так и по части технической «начинки» (в итоге он получил название Revolution II): ему доработали заднюю подвеску, изменив геометрию и жесткость подрамников, перекроили аэродинамический диффузор и улучшили систему охлаждения двигателя.
Из-за разразившегося в 2008-м кризиса проект Lada Revolution был закрыт, так как актуальность приобрели более доступные кольцевые машины, однако на прощание тольяттинский автогигант «шарахнул» очередной небольшой революцией, попробовав свои силы в «гражданском» секторе.
Так осенью того года на Парижской выставке дебютировал концепт Revolution III, созданный «вазовским» отделением Lada Sport, который выглядел куда более впечатляюще, но так и не добрался до серии (вероятно одной из основных причин тому стало и то, что цена такого автомобиля (со слов руководителей проекта) составила бы порядка 70-100 тысяч долларов США – а за эти деньги многие предпочтут продукцию более премиальных и именитых в автоспорте брендов).
Внешность же «первой Революции» сложно назвать красивой, но нужно учитывать, что выполнена она с учетом аэродинамических факторов – каждый элемент дизайна превозносит свою лепту в правильное распределение воздушных потоков и оптимизацию скоростного перемещения по трассе.
В длину Lada Revolution насчитывает 3650 мм, база колес у нее простирается на 2400 мм, а высота и ширина кузова не выходят за рамки 1200 мм и 1750 мм соответственно. Масса «вазовского» болида без пилота и при сухом топливном баке не превышает 640-670 кг в зависимости от модификации.
Строго одноместный салон «Революции» по гоночному лаконичен – здесь можно наблюдать лишь необходимые «пилоту» элементы: спортивный руль, предельно понятная комбинация приборов, несколько клавиш и переключателей да «ковш» Recaro с ярко развитым профилем и трехточечным ремнем безопасности.
Технические характеристики. Для Lada Revolution предусмотрено две модификации, которые оснащены 5-ступенчатой секвентальной трансмиссией и ведущими колесами задней оси:
- Базовая версия «Sport» укомплектована бензиновым «атмосферником» ВАЗ-21086-29 объемом 1.6 литра (1596 кубических сантиметров) с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой, четырьмя рядно ориентированными «горшками», распределенным впрыском топлива и 16-ю клапанами. Он максимально развивает 165 лошадиных сил при 7600 об/минуту и 160 Нм крутящего момента при 6200 об/минуту.
- Исполнение «SuperSport» имеет на «вооружении» тот же самый двигатель, но форсированный до 215 «жеребцов» при 8500 об/минуту и 170 Нм предельного потенциала при 5800 об/минуту. С места до первой «сотни» более производительный болид «выстреливает» спустя 6.5 секунд, а его «максималка» не превышает 260 км/ч.
Стоит отметить, что «гражданский» концепт «Revolution III» значительно превосходил своего «кольцевого собрата» по габаритам, а в его арсенале числилась бензиновая 2.0-литровая «четверка» с турбонаддувом, которая генерировала 245 «кобыл» при 6000 об/минуту и 310 Нм доступной тяги при 5500 об/минуту.
В основе Lada Revolution находится выполненная из стали пространственная рама с панелями кузова, изготовленными из алюминия и стеклопластика, и установленным поперечно позади водителя силовым агрегатом. «По кругу» отечественный болид «щеголяет» независимыми подвесками: спереди – это система на двойных поперечных рычагах, а сзади – стойки МакФерсон (в обоих случаях с регулируемым стабилизатором, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами, настраиваемыми на отбой и сжатие).
Автомобиль имеет гидравлический тормозной центр с раздельными контурами фронтальной и задней осей и вентилируемыми дисками диаметром 315 мм на всех колесах, зажатыми четырехпоршневыми суппортами. Спорткар может похвастать рулевым управлением типа «шестерня – рейка» с передаточным отношением «16:1», лишенным усилителя.
Всего с 2004 по 2008 года было выпущено несколько десятков Lada Revolution, поэтому найти такие автомобили в свободной продаже попросту невозможно, а если они и есть в руках частных владельцев, то эксплуатировать их разрешено исключительно на специально подготовленных трассах.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: