Советским ЗИЛом и венгерским «Икарусом» было заключено соглашение о совместном создании автобуса ЗИЛ-Ikarus-545. К 1991 году ЗИЛ давно прекратил выпускать автобусы, ограничившить мелкосерийным (буквально поштучным) выпуском по спец.заказам автобуса ЗИЛ-119 «Юность». Основным потребителем этого автобуса должен был стать Советский Союз

Агрегаты Икарус-ЗИЛ

Ikarus 545
Ikarus 545

32-местный Икарус-ЗИЛ (или ЗИЛ-Икарус) представлял собой симбиоз агрегатов автомобиля ЗИЛ-4331 и кузова и подвески Икаруса. От ЗИЛа ему достались:

  1. Дизель ЗИЛ-645 мощностью 185 л.с.,
  2. сцепление,
  3. коробка передач,
  4. карданный вал,
  5. задний мост,
  6. тормозная система,
  7. рулевой мехнизм и .др.
ikarus 545 место водителя
ikarus 545 место водителя

Автобусы такого класса в СССР серийно не выпускались — существовали лишь опытные образцы. Подвеска была пневматическая с пневморессорами с автоматическим регулированием уровня пола. На серийных машинах КП стояла уже от Csepel S5-70.



Первый опытный экземпляр Икарус-ЗИЛ

Первый опытный экземпляр появился в на рубеже 1990/1991 годов. Его неоднократно привозили в Москву на выставки. Обе стороны утвердили план выпуска — до конца 1991 года Икарус должен был собрать 200 таких автобусов. В следующем году довести выпуск до 1200 шт., тысячу из которых забирал бы Союз, а 200 шт. оставлась в стране производителе. Внешний вид серийного автобуса был уже более продвинутый, чем на обр. 1990 года.

Ikarus 545
Ikarus 545

Первые машины Икарус-ЗИЛ

После развала СССР, во второй половине 1991 года, масштабный проект оказался под угрозой срыва. Обе стороны решили продолжать дальше. В 1992-93 годах было выпущено еще 18 автобусов, после чего выпуск полностью прекратился. Скорее всего их сделали столько, сколько могла закупить на тот момент Россия. По крайней мере судьба трех экземпляров известна. Один простоял все время на ЗИЛе ( номер 004), другой возил долгое время хоккейную команду г. Электросталь (номер 002), а затем был выкуплен частником. Третий был замечен в городе Самара (номер 012).

Ikarus 545

От прототипа 545-й уже заметно отличался, кузовные панели и оформление передка были уже более современными. Что касается эксплуатациии, своим мнением поделился один из редких обладателей такого автобуса Андрей Ильин. Он отозвался очень лестно об автобусе, отметил плавность хода, отличную работу двигателя и удобство в эксплуатации в целом, посетовал только на отсутствие кондиционера, хотя в заводской спецификации кондиционер как-раз был предусмотрен. Думаю, такой автобус отлично бы себя зарекомендовал в массовом порядке на наших дорогах, но, как известно, у истории нет сослагательного наклонения.

Причины провала Икарус-ЗИЛ

Почему собрали всего 18 экземпляров? Дело в том что унификации с другими Венгерскими машинами у автобуса не было и на внутреннем рынке он был просто невостребован, основным покупателем должна была стать Россия, которой уже с 92 года было не до автобусов. Кстати, Венгерские шины 8,25 x 20 в свою очередь не имели аналогов, выпускаемых в СССР. По словам владельца автобус был весьма удобен в управлении.

В конце 90-х Икарус вновь повернулся в сторону ЗИЛа. На шасси «Бычка» был создан опытный автобус Ikarus-ЗИЛ-542, который напоминал отечественный автобус ЗИЛ-3250. История повторилась точно такая же…

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

4 × два =