ДЕЛАЕМ ИНЖЕКТОР НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 производился около 30 лет и был самым массовым седаном из классического семейства автомобилей производства концерна «АвтоВАЗ». Инжектор на ВАЗ 2106 устанавливали только в последние 4 года выпуска — с 2002 по 2006 год, когда рассматриваемая модель выпускалась на конвейере «ИжАвто».
На вторичном рынке эта модификация встречается достаточно редко и большинству любителей «шестерок» малознакома. Многие из владельцев классических автомобилей с карбюраторной системой питания хотят поставить на свои авто инжекторы. Причин этому много, среди них:
- исключение необходимости чистить и регулировать карбюратор каждые полгода;
- отсутствие тряски мотора на холостом ходу;
- более легкий и быстрый запуск двигателя в морозы и после длительного простоя;
- и что тоже немаловажно — снижение расхода топлива после установки инжектора на 10-15% при лучшей динамике.
Установка инжектора на классическую Ладу — дело затратное, но понесенные расходы окупаются через 50 000 км пробега или за 1,5-2 года интенсивного использования авто. Тем более что стоимость такой модернизации можно уменьшить, если выполнить работы без помощи специалистов.
Особенности инжектора, перечень оборудования для замены
Перед самостоятельной установкой инжектора прежде всего следует обратиться к теории. На абсолютное большинство автомобилей марки ВАЗ 2106 (модификации 21060, 21061, 21064, 21065) устанавливались карбюраторные атмосферные двигатели объемом 1,45 и 1,6 литра с одинаковой головкой блока цилиндров (ГБЦ) — 2101.
Эта ГБЦ мало подходит для установки на нее инжектора, поскольку обладает впускными отверстиями несоответствующей формы и не имеет шпилек для крепления впускного коллектора с ресивером. Конечно, можно ее переделать из соображения экономии средств, но если нет специальных знаний, то лучше приобрести готовую ГБЦ в сборе от модернизированной Нивы — 21214.
Мотор Нивы мало чем отличается от двигателя 2106, поэтому головка ее блока цилиндров идеально подходит по расчетным характеристикам.
В случае проблем с финансами можно приобрести пустую ГБЦ и переставить в нее клапаны и прочее из старой головки. Но опять же, для этого нужны знания и опыт. Кроме ГБЦ, потребуется приобрести следующее оборудование от ВАЗ 21214.
- Рампа в сборе с форсунками и регулятором давления.
- Ресивер в комплекте с дроссельным узлом и регулятором холостого хода.
- Впускной коллектор.
- Прокладка впускного и выпускного коллекторов.
- Прокладка ресивера.
- Передняя крышка мотора с отверстием под датчик положения коленвала (ДПКВ).
- Шкив коленвала с местом для ДПКВ.
- ДПКВ.
- Датчик положения дроссельных заслонок (ДПДЗ).
- Датчик моментального расхода воздуха (ДМРВ).
- Датчик температуры тосола.
- Датчик скорости.
- Датчик детонации (ДД).
- Педаль акселератора с приводным тросом.
Кроме вышеуказанных запчастей, также потребуется приобрести:
- Блок управления двигателем (контроллер) Январь 7.2.
- Проводку под блок управления (коса от инжекторного ВАЗ 2107).
- Модуль зажигания с кронштейном.
- Высоковольтные провода.
- Электробензонасос от Волги или Дэу Дамас.
- Топливные шланги и фильтр (инжекторные).
- Электровентилятор радиатора (только если до этого его не было).
- Заглушки на место крепления трамблера и механического бензонасоса.
Электронику лучше купить от семейства Лада 110 для моторов с 8-клапанными ГБЦ.
Подготовка к установке
После приобретения всех нужных запчастей можно приступать к модернизации. Для начала необходимо демонтировать ненужное оборудование, в частности:
- ослабить и снять ремень генератора;
- снять шкив коленвала и крышку привода распредвала;
- демонтировать трамблер, бензонасос и коммутатор;
- снять карбюратор и воздушный фильтр;
- демонтировать старую головку блока цилиндров вместе с коллекторами;
- открутить от ГБЦ выпускной коллектор и тройник-распределитель охлаждающей жидкости (расположен спереди от коллекторов по ходу движения авто);
- демонтировать тяги привода акселератора, педаль газа и ненужные провода (к датчику ОЖ, ЭКХХ, трамблеру);
- снять бензобак (если будет заменен).
Далее следует провести подготовительные мероприятия.
- Просверлить дырку на отливе тройника распределителя ОЖ, вкрутить в нее новый датчик температуры тосола и установить тройник на новую ГБЦ.
- Закрепить ДПДЗ на положенном ему месте в узле дроссельных заслонок.
- Закрыть заглушками отверстия в блоке, оставшиеся после снятия механического топливного насоса и трамблера.
- Протянуть обратку до топливного бака, если ее не было.
- Прикрепить кронштейн крепления электробензонасоса в багажнике или под днищем и врезать топливный насос в шланг подачи топлива.
Монтаж системы впрыска
После окончания подготовки можно приступить к установке инжектора.
- Для начала нужно установить на блок цилиндров ГБЦ от ВАЗ 21214.
- Затем необходимо поставить новую переднюю крышку блока, новый шкив коленвала и закрепить ДПКВ.
- Надеть на впускные и выпускные каналы ГБЦ прокладку и прикрутить на место новый впускной и старый выпускной коллекторы.
- Надеть дистанционную прокладку на треугольное место крепления, где расположены 2 шпильки, и простую прокладку на впускные отверстия коллектора.
- Вставить топливную рампу с форсунками в приемные трубы и закрепить ее 2 винтами.
- Прикрутить ресивер в сборе с дросселями и регулятором холостого хода на положенное ему место.
- Закрепить ДД на винт крепления заглушки трамблера.
- Зацепить датчик скорости на редуктор привода спидометра.
- Прикрепить модуль зажигания на моторный щит рядом с тормозным бачком.
- Закрепить педаль газа на правых шпильках ВУТа.
- Прицепить трос газа одним концом к педали, другим концом к дроссельному узлу и закрепить его на кронштейне ресивера так, чтобы он немного провисал.
- В конце нужно прикрепить подводящий топливный шланг и обратку к инжектору.
После этого остается только установить блок управления, подключить к нему датчики и остальную проводку машины по представленной схеме. Средняя стоимость установки впрыска составляет около 20 000 рублей, но она снижается в несколько раз при использовании подержанных запчастей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: