По правилам: как правильно выгнать воздух из системы охлаждения в ВАЗе
Появление постороннего звука, бульканья жидкости, указывают на попадание воздуха в устройство, подающее охлаждающую жидкость к нагретым деталям двигателя и отводящим лишнюю теплоту. Такое состояние может привести к появлению коррозии, уменьшению времени эксплуатации автомобиля.
Для ликвидации этого явления необходимо в первую очередь проверить состояние всей системы, обеспечивающей нормальный тепловой режим для двигателя. Убедитесь в полном закручивании крепежа корпусной детали двигателя, водяного насоса и соединения трубок переноса жидкости. По необходимости поменяйте шланг, основательно закрепите ослабленные болты.
Проведите ревизию детали, изолирующей разъемные части двигателя, проверьте отсутствие на ней зачернения. Следы черноты около прокладки — указывают на попадание в систему охлаждения выхлопных газов из-за прогара клапанов. В таком случае нужно поменять головку блока цилиндров или полностью блок.
Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ Калина
При низкой температуре, на холостом ходу, печка отопления начинает нормально работать только после увеличения оборотов двигателя. Появляется плеск воды под панелью приборов. Это симптомы появления в системе охлаждения воздушной пробки. Перед её ликвидацией необходимо проверить соединения патрубков, подтянуть или заменить хомуты. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Её необходимо заливать «под завязку».
Требуется проверить работоспособность пробки бака, предназначенного для приема избытка жидкости, возникающей при тепловом расширении в результате нагревания. При её затрудненной работе на входе воздуха она заменяется. Не лишним будет проверка протечки радиатора отопления салона.
Как правильно ликвидировать имеющийся воздух
Эксплуатация автомобилей накопила много рецептов ремонта многочисленных неисправностей. Имеются апробированные советы по устранению попавшего в систему воздуха:
- Снимаем крышку с расширительного сосуда. Шланг радиатора сжимаем руками, что приводит к удалению воздушной пробки. После этого крышку устанавливаем на место.
- Проверяем рабочее состояние головки блока цилиндров, помпы, соединения шлангов. При необходимости устраняем источники попадания воздуха.
- Сняв крышку с радиатора, не выключая двигатель, нужно дождаться полного удаления воздуха из системы охлаждения. Имеющийся обогреватель должен быть включен на самую высокую температуру.
- Добавляем в радиатор, расширительный бачок, нужное количество охлаждающего раствора.
Если имеются автомобили отечественного производства (ВАЗ 2114, пятидверный, с задней дверью и окном 2114, 2109, 2110, 2107), оснащенные двигателем объемом до 1.6 литра, то для такой операции, пригодной для всей линейки тольяттинских машин, рекомендуется следующее:
- нужно снять пластиковую накладку на двигатель, трубку подогрева соединения педали газа;
- открутить хомут шланга подогрева, снять со штуцера шланг;
- раскрутить крышку емкости охлаждающей жидкости, закрыть его чистым куском ткани;
- продуть ртом расширительный резервуар до появления антифриза из патрубка или дроссельного узла;
- поставить шланг на место, затянуть хомутом. В результате воздух удаляется полностью, двигатель работает безукоризненно.
Наиболее активно автолюбителями и профессиональными водителями используются иные способы решения возникшей проблемы:
- автомобиль устанавливается на покатой поверхности таким образом, чтобы крышка радиатора находилась выше всех узлов машины;
- двигатель прогревается до температуры, превышающей восемьдесят градусов;
затем глушится, откручивается хомут патрубка охлаждающей жидкости дроссельного узла; - двигатель вновь прогревается до необходимой рабочей температуры;
- производится перегазовка с одновременным добавлением в сосуд охлаждающей жидкости до ликвидации там пузырьков воздуха.
- снятый патрубок освобождается от имеющегося воздуха, надевается на штуцер и закрепляется хомутом.
Удаление воздуха из ВАЗ 2115 (инжектор)
Автомобили, оснащенные управляющей системой двигателя способом компьютерной подачи топлива через форсунки, должны использовать специальный антифриз 1940650/9194431 с концентрацией по 50% воды и жидкости, не замерзающей при минусовых температурах.
Освобождаются от воздуха в системе охлаждения по следующей схеме:
- открывается находящаяся под давлением система охлаждения;
- отворачивается крышка расширительного бачка с охлаждающей жидкостью, которая заливается до нижней отметки сосуда;
- закрывается система охлаждения, крышка заворачивается;
- двигатель прогревается до включения вентилятора воздушного теплообменника;
- удаляется воздух из устройства, подающего охлаждающую жидкость к нагреваемым деталям двигателя и отводящего лишнюю теплоту;
- после окончания операции по удалению двигатель продолжает работать на оборотах свыше 2000 в течение двух минут;
- отключается, дается время на его полное остывание;
- проверяется уровень жидкости, доливается до метки «COOL».
Как правило, такие известные способы ликвидации воздушных попаданий приводят к быстрому возвращению машины в работоспособное состояние. Лишь в крайнем случае, имея машины иностранного производства, нужно обратиться в пункты технического обслуживания для устранения появившихся неполадок квалифицированными специалистами.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: