Добавление спирта в бензин – экономит и «убивает» двигатель?
В Европе официально появился новый вид бензина, который называется Super E10 и является разновидностью биобензина. За 2013-2014 год, он должен полностью заменить Super Е5 (Аи-95). Давайте подробнее разберёмся, что это за бензин и будет ли он вредить двигателю нашего автомобиля.
Кстати, подобное топливо уже появилось на некоторых заправках Украины, в Росси пока его не продают.
В Европе, у каждой бензоколонки с бензином марки Е10, находиться такая надпись:
«Перед тем как заправляться, необходимо проконсультироваться у производителя автомобиля»
И это не удивительно, так как Е10 содержит в своём составе 10% этанола, а Е5 всего 5% и эта разница очень ощутима для многих современных двигателей, которые отказываются работать на бензине, с таким процентным содержанием этилового спирта.
Этанол — спирт, который получают за счёт переработки растений (сахарная свекла, картофель, ячмень и ещё некоторые виды). Чаще всего используют в виде технического топлива на всевозможных производствах и для биотоплива.
ЧТО ДАЁТ ПЕРЕХОД НА ТАКОЙ ВИД ТОПЛИВА?
Разбавляя чистый бензин этиловым спиртом, Евросоюз хочет решить как минимум несколько проблем:
- Экономическая выгода – бензин становиться на 20% дешевле;
- Энергетическая независимость. Страны Европы получают чуть большую энергетическую независимость от стран экспортёров нейти и газа, которые уже в меньшей мере могут диктовать свои условия;
- Экологические выгоды.
Но как всегда, большую часть населения не интересуют последние два пункта, а только цена исходного продукта и ещё не маловажный фактор – сохранность двигателя автомобиля.
Автомобильные эксперты выделили несколько отрицательных моментов, езды на бензине с 10% содержанием этанола:
- Быстрей разъедаются резиновые прокладки внутри двигателя;
- Cпирт имеет высокий уровень гигроскопичности и будет образовывать конденсат в топливной системе, что может привести к тому, что хозяине не сможет завести машину в холодное время года;
- Повышенная коррозия внутренних деталей двигателя.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
В Европе были проведены ряд тестов, направленных на то, чтобы выяснить основные скоростные, динамические показатели и расход топлива двигателя, работающего на бензине класса E10.
Для экспериментов взяли авто Volkswagen Golf, который показал, что во время движения с полной нагрузкой, расход топлива с этанолом увеличился на 1,2 литра/100 км по сравнению с бензином класса E5. То есть экономический эффект «стремиться к нулю», так как придется заливать больше менее дешёвого бензина.
На данный момент в Европе нет полностью повсеместного перехода на использования нового вида бензина и даже «экономически сознательные» немцы очень сильно сопротивляются этому нововведению, которое скорей всего начнёт действовать уже в 2014 году.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: